В чем заключается игровое расстройство?
Игровое расстройство — это модель игрового поведения (при игре в цифровые игры или видеоигры). Она отличается нарушением контроля за игрой, отведением игре все большего приоритета по сравнению с другими видами деятельности. В результате игре отдается предпочтение перед другими занятиями.
Игровое расстройство может быть диагностировано в том случае, если модель поведения отличается достаточной степенью тяжести, когда уже есть значительные нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной жизни. Обычно такое расстройство очевидным образом наблюдается в течение не менее чем 12 месяцев.
Следует ли всем людям, играющим в компьютерные игры, опасаться развития у них игрового расстройства?
Исследования свидетельствуют о том, что игровое расстройство затрагивает лишь небольшую часть людей, играющих в цифровые или видеоигры. Однако людям, следует с бдительностью относиться к тому, сколько времени они проводят за игрой, особенно если это занятие приводит к вытеснению других повседневных видов деятельности, а также к любым изменениям в психическом или психологическом здоровье.
По своей воле лечатся от игромании единицы — те, у кого остались в жизни хоть какие‑нибудь социальные «якоря»: привязанность к родителям, детям, жене; хорошие трезвые друзья; интересная и любимая работа.
Большинство игроманов сами к врачу не обращаются, так как не видят в этом проблемы. К специалистам обращаются их близкие и просят о помощи.
Как предупредить развитие игромании у детей?
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.
- Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.
- Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому — скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.
- Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.
- Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.