Все чаще родители трехлетних, четырехлетних и даже пятилетних деток обращаются к нам с таким вопросом. Ответ на него частично дает нам само устройство нашего современного общества.

Дело в том, что дети сейчас обделены свободным, спонтанным речевым общением. Еще совсем недавно они сами гуляли во дворе , старшие приглядывал за младшими, а младшие учились у старших. Активное совместное времяпрепровождение с родителями и детьми безусловно способствовало речевому развитию. В современном мире дети много сидят дома, с очень занятыми взрослыми, либо ходят в кружки, секции где очень мало спонтанного общения, чаще вся деятельность строго организована. Родители много работают и вечно заняты, а если свободны, то предпочитают дать ребенку игрушку, посадить у мультиков, а сами «с головой уходят» во всемирную паутину.

Надо честно признать, что мы, взрослые, все меньше разговариваем со своими детьми Все чаще мы используем любые способы подменяющие простое человеческое общение!

Что же делать?

· С самого рождения старайтесь, как можно больше разговаривать с ребенком.

· Если мама проговаривает, комментирует свои действия, поет песенки, то ребенок быстро привыкает к общению, к звукам.

· Все что родители заложили в раннем возрасте будет озвучено ребенком в старшем возрасте.

· Для правильного формирования мышления и речи особенно важно свободное общение и игра. Родителям важно не упустить момент и помочь в этом ребенку!

Слишком много мультиков смотрят наши дети, начиная с самого раннего возраста. В самих мультиках, конечно, нет ничего плохого. Здесь вопрос не в количестве, а в качестве. Если мы вместо общения с ребенком всегда включаем ему мультики, то в этом нет ничего хорошего с точки зрения развития речи. Нет никакой живой коммуникации, вопросно-ответной формы, формируется только отраженная речь , не поясняющая ни эмоций , ни размышлений. У малыша не развивается фантазия, способность рассуждать, делать выводы и умозаключения! Дети таким

образом могут запоминать целые фразы, но совершенно не понимать их смысла, значения, не понимать, где и когда их использовать.

Что же делать?

· Нужно понимать, что детям младше 3х лет вообще не рекомендуют смотреть мультики.

· Родители должны строго регламентировать время проведенное ребенком у телевизора, компьютера, планшета.

· Для общего и речевого развития полезны такие занятия, как перебирание пуговиц, лепка из пластилина или из теста, раскрашивание картинок, игры с вкладышами, с крупами и т.п

· Очень хорошо влияет на развитие речи совместное чтение книг. В этом случае ребенок не просто зритель. Он – полноправный участник процесса общения. Особенно если мама во время игры делает отступления, приводит примеры из жизни, выражает свое отношение к прочитанному.

Долгое ношение памперсов, так же является предрасполагающим фактором отставания в речевом развитии. Это уже научно доказанный факт. Конечно, одноразовые подгузники, это безусловное благо для родителей! Но, опять же надо понимать, что злоупотреблять этим не стоит. Нервная система человека постоянно развивается и в определенном возрасте малыш должен научиться проситься на горшок. Из-за постоянного ношения памперсов, из-за ношения их даже детьми в три года дети не умеют проситься в туалет, у них даже не возникает такой потребности, оречевлять свои желания. Если обратить внимание на группы детей раннего возраста в детских садах, то можно увидеть, что среди неговорящих трехлеток, как раз многие до сих пор носят памперсы. Они не только не умеют ходить на горшок, они вообще не понимают, как это – проситься, и даже жестами не могут показать, что хотят в туалет! Именно поэтому плохое речевое развитие – это частично следствие долгого ношения одноразовых подгузников.

Что делать? Мы думаем, что ответ на этот вопрос очевиден.

· Старайтесь с раннего детства показывать ребенку горшок, обьяснять ребенку для чего он нужен, сажать на него самого ребенка или игрушки.

· Очень важно не упустить то «окно» в развитии малыша, когда он может сам научиться, когда ему это станет интересно.

· Чем раньше ребенок научится распознавать желание сходить в туалет и реализовывать его, тем лучше для развития его нервной системы. Важно чтобы все этапы шли в определенном порядке – так как задумано природой.

Удачи Вам в воспитании и развитии ваших детей и крепкого здоровья!!!

Почему малыш не говорит? Читайте статью наших специалистов.