• Нарушение функции речи у детей часто диагностируется после 3-летнего возраста, отклонения проявляются именно в период сформированного прикуса. Развитие речи — сложный и многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходимы: нормальная функция головного мозга, нервных проводящих путей и правильное развитие зубочелюстной системы. Поэтому так важны своевременные консультации ортодонта и логопеда.

Лечение речевых нарушений с применением различных моделей вестибулярных, ортодонических пластинок и профилактических миофункциональных трейнеров наиболее эффективно в возрасте 3—7 лет. Детям с нарушениями речи помимо лечения у ортодонта необходимо выполнять логопедические упражнения ежедневно. Мы предлагаем несколько таких упражнений:
Упражнение 1. Захватить нижнюю губу верхними зубами и верхней губой и удерживать ее в таком положении 4—5 мин. Отдохнув 2—3 мин, повторить упражнение 3—4 раза.
Упражнение 2. Ребенок надувает обе щеки. Медленно выдувает воздух через сжатые губы. Повторять упражнение 3-5 раз в течение 30 сек.
Упражнение 3.Ребенок вытягивает губы в трубочку как при свисте, а затем их растягивает, как при широкой улыбке. Повторять 4-8 раз в течении 1-3 минут.
Упражнение 4. Сомкнуть губы, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю.
Материал об особенностях развития речи детей в младшем возрасте предоставлен логопедом седьмой поликлиники Кизимовой Еленой Анатольевной

Упражнения, изображение №1
несколько логопедических упражнений, которые можно выполнять ежедневно