Нормы развития речи Примерные ориентиры речевой нормы для детей 5-6 лет:
Уверенно выстраивает речь в соответствии с правилами грамматики. Иногда меняет ударение или ошибается при произнесении незнакомого слова.
Быстро исправляется, если указать на недочёт;
Развёрнуто и пространно отвечает на вопрос;
Понятно и раздельно проговаривает звуки не «проглатывает» окончания;
Легко составляет сюжетный рассказ по картинке, придумывает простые сказки, пересказывает истории;
Разгадывает загадки, узнаёт по описанным признакам предмет;
В речи использует интонационные акценты, говорит громче или тише по необходимости;
Охотно читает стихи, участвует в сценках;
Подбирает синонимы, антонимы;
В глаголах использует приставки;
Легко обобщает понятия по отличительным признакам, исключает из общего ряда лишнее;
Верно произносит все фонемы (кроме «р»).
Задержка речевого развития. Как определить?
Симптомы задержки речевого развития Задержка речевого развития обычно проявляется в раннем возрасте. Родителей должны насторожить такие симптомы, как:
Невнятное произношение;
Ускоренный или замедленный темп речи;
Неумение составить простое предложение;
Обильное слюноотделение;
Затруднённое пережёвывание, проглатывание пищи;
Рассеянность;
Снижение мыслительной активности:
Дефицит внимания.
Материал об особенностях развития речи детей в младшем возрасте предоставлен логопедом седьмой поликлиники Кизимовой Еленой Анатольевной.

Речевое развитие детей 5-6 лет, изображение №1
Речевое развитие детей 5-6 лет