Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с роди¬телями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Воспитанием речи необходимо заниматься уже в младшем детском возрасте, когда развиваются основные черты характера ребенка, способствующие формированию его личности. После начала появления собственной речи к 3-му году ребенок постепенно преодолевает физиологическую недостаточность в результате несоответствия между сильной потребностью в речевом общении в еще несовершенной моторной подвижностью речевых органов. В этот период трудностей речевого выражения ребенку нужно тактично и незаметно помогать находить правильные формулировки. Эту задачу выполняют прежде всего члены семьи. Воспитание речи направлено на формирование понятий, расширение словаря и правильное использование речевых стереотипов. Ребенку показывают и называют предметы, лица и ситуации. Материал должен соответствовать возрасту и пониманию ребенка. Радостные эмоции вызывают различные детские стихи, любое положительное взаимодействие с мамой, папой, бабушкой, дедушкой
Родители могут многое сделать для развития своего малыша, используя естественные, бытовые ситуации.
В бане, в ванной комнате
Когда вы и ваш ребенок вместе:
Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)
Экспериментировать с предметами которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики.
Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.
Вы можете сказать или спросить:

  • Куда больше воды поместиться?
  • Куда вода легче набирается? Почему?
  • Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся?
  • Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?
  • Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?
  • Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет?
  • Что будет, если набрать в нее воды?
  • Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула?
  • Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?
  • Как ты думаешь с чего лучше начать умываться?
  • Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на щеках и на губах?
  • Что сначала нужно сделать: намочить щетку или положить пасту?
  • Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчесываем волосы (рисуем расческу).
    Это поможет малышу:
    — Научится устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема.
    — Тренировать действия пальцев рук.
    — Исследовать и определять характеристику предметов.
    — Делать наблюдения.
    — Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами.
    — Понимать, что такое объем.
    — Понимать временную последовательность (сначала — потом).
    — Понимать причины и следствия.
    — Осознанно принимать самостоятельные решения
    правильные решения. Самостоятельно действовать.
    — Устанавливать причины и следствия.
    — Быть уверенным и компетентным.
    — Понимать условные обозначения.
    Материал
    предоставлен логопедом седьмой поликлиники Кизимовой Еленой Анатольевной.
Дела домашние или обучение в естественных условиях